Работа в Microsoft Access XP

       

Фильтры, сортировка и запросы


Основные различия между применением фильтрации и сортировки и использованием запросов состоят в следующем:

  • фильтрация и сортировка выполняются быстрее, чем запросы.;
  • фильтры и условия сортировки хранятся временно. Запрос можно сохранить на диске и использовать в дальнейшем;
  • фильтры и сортировка применяются только к активной таблице или форме. Запрос может базироваться на нескольких таблицах и других запросах, причем необязательно, чтобы они были открыты.

Запрос можно создать вручную или с помощью мастера. При этом создается выражение, описывающее критерий, которому должны соответствовать данные в указанных таблицах. В результате выполнения запроса записи, отвечающие заданным условиям, отобразятся в табличном виде.

GardenCo

В этом упражнении вы создадите форму для ввода заказов, полученных по телефону. Форма базируется на запросе, содержащем сведения из таблиц Сведения о заказе и Товары. Запрос создает таблицу, в которой перечислены все товары с указанием их цен, количества, скидок и стоимости покупки. Поскольку стоимость не хранится в базе данных, ее нужно вычислить прямо в запросе. В качестве рабочей будет использоваться папка Office XP SBS\Access\Chap12\QueryDes. Выполните следующие шаги.

  1. Откройте базу данных GardenCo, расположенную в рабочей папке.
  2. На панели объектов щелкните на Запросы (Queries).
  3. Щелкните дважды на команде Создание запроса в режиме конструктора (Create query in Design View). Откроется окно запроса и диалоговое окно Добавление таблицы (Show Table), как показано на следующем рисунке.

Фильтры, сортировка и запросы

увеличить изображение

Воспользуйтесь диалоговым окном Добавление таблицы (Show Table), чтобы указать таблицы и запросы, которые нужно включить в данный запрос.

  • На активной вкладке Таблицы (Tables) щелкните дважды на таблицах Сведения о заказе и Товары, чтобы добавить их в окно запроса, и закройте диалоговое окно Добавление таблицы (Show Table).
  • В верхней части окна запроса появятся изображения добавленных таблиц, содержащие списки полей, как показано на следующем рисунке.

    Фильтры, сортировка и запросы




    Вверху каждого списка полей имеется звездочка, представляющая все поля таблицы. Ключевое поле отображается полужирным шрифтом. Линия, соединяющая поля КодТовара в обеих таблицах, указывает, что эти поля связаны. Совет. Чтобы добавить в запрос дополнительные таблицы, откройте диалоговое окно Добавление таблицы (Show Table). Для этого щелкните правой кнопкой мыши в верхней части окна запроса и воспользуйтесь командой Добавить таблицу (Show Table) в контекстном меню или щелкните на кнопке Отобразить таблицу (Show Table) на панели инструментов.

    Нижняя часть окна запроса занята бланком, предназначенным для построения условий отбора.
  • Чтобы включить поля в запрос, нужно перетащить их из списков вверху окна в последовательные столбцы бланка запроса. Перетащите следующие поля: Из таблицыПоле
    Сведения о заказеКодЗаказа
    ТоварыОписаниеТовара
    Сведения о заказеЦена
    Сведения о заказеКоличество
    Сведения о заказеСкидка


  • Совет. Щелкнув дважды на поле, можно скопировать его в свободный столбец бланка. Чтобы скопировать сразу все поля таблицы, выделите нужный список (щелкнув дважды на его заголовке), а затем перетащите выделенный объект на бланк запроса. Когда вы отпустите кнопку мыши, все поля разместятся в последовательных столбцах бланка. Можно включить все поля таблицы в один столбец бланка, перетащив в него звездочку. Однако если требуется задать условия сортировки или отбора для определенных полей, нужно перетащить каждое из них в отдельный столбец.

    Окно запроса должно выглядеть, как показано на следующем рисунке.

    Фильтры, сортировка и запросы

    увеличить изображение

    Содержание раздела